Экологическая сертификация

extra_toc

Сегодня бизнес активно использует экологическую сертификацию с целью получения конкурентного преимущества и повышения объемов продаж. Прошедшая сертификацию продукция пользуется высоким спросом, покупатели отдают предпочтение безопасным товарам, которые прошли проверку, высокое качество которых подтверждено документально. Наличие экологического сертификата повышает имидж изготовителя и характеризует его, как поставщика качественной и экологически чистой продукции.

Экологическая сертификация в России на сегодняшний день носит исключительно добровольный характер, но её преимущества – очевидны.

Получив экологический сертификат, компания приобретает мощнейший инструмент к формированию более высокой цены на свою продукцию, а также выгоду в виде повышение имиджевой составляющей своей продукции и компании в целом.

Экологическая сертификация – это действия, направленные на подтверждение соответствия объекта сертификации экологическим требованиям. 

Для чего проводится?

Основные цели, которые преследует экологическая сертификация:

  • предупреждение появления некачественных товаров;
  • стимулирование здоровой конкуренции между производителями;
  • защита потребителей от покупки некачественных товаров;
  • донесение информации об уровне качества и экологической безопасности до покупателя;
  • помощь в выборе безопасной и качественной продукции;
  • выход на мировой рынок;
  • стимулирование внедрения инновационных технологий, изготовления продукции, которая соответствуем нормам экологической безопасности.

Через проведение процедуры сертификации государство обеспечивает экологическую защиту населения и окружающей среды.

Что является объектом сертификации?

К основным объектам экологической сертификации относятся:

  • товары (услуги, работы);
  • информационные ресурсы, технологии;
  • окружающая среда;
  • источники загрязнения.

Различают экологически безопасную продукцию, которая не оказывает вредного влияния на человека, окружающую среду на всех этапах ее жизненного цикла, начиная от добычи сырья и производства, заканчивая утилизаций или захоронением. К таким видам продукции относятся преимущественно товары непродовольственного назначения.

Еще один вид безопасной продукции – продукция натуральная. К ней относят товары, которые не получили вредного воздействия на свой состав, свойства которые не меняются на всех этапах жизненного цикла, начиная от выращивания сырья и заканчивая хранением. Сюда относится продуктовые, косметические товары и т.д.

Что проверяется?

При проведении сертификации осуществляется проверка продукции на предмет соответствия ее нормативам, регламентированным законодательно. Проверке подлежит не только качественные показатели, но и проверяются последствия производства с целью определения соблюдения норм:

  • санитарно-гигиенических;
  • экологических;
  • противопожарных;
  • ветеринарных;
  • системы экологического менеджмента предприятия.

Если проверка подтверждает соответствие установленным нормам экологической безопасности, производитель получает экологический сертификат – документ, который подтверждает ее высокое качество и уровень безопасности. В нем указываются все требования (гигиенические заключения, сертификаты пожарной безопасности, ветеринарные свидетельства и т.д.), на основании которых данный сертификат был выдан.

Это значит, что в случае проведения экологической сертификации, организации не нужно повторно сертифицировать продукцию в других системах сертификации, в т.ч. ГОСТ Р.

После успешного проведения экологической сертификации организация получает Сертификат соответствия. Он имеют юридическую силу на всей территории РФ и регистрируются в Едином реестре выданных сертификатов. Если производитель сертифицировал продукцию, он имеет право размещать на ней знак соответствия.

Экологическая сертификация проводится с целью усилить внимание над уровнем безопасности продукции (работ, услуг) для населения и окружающей среды. Это позволяет потребителю различать товары, которые прошли соответствующую проверку и их качество подтверждено, от тех, которые имеют сомнительное качество. Производитель может пройти процедуру добровольной сертификации, тем самым подтвердив качество своего товара и получив конкурентное преимущество. Этот шаг позволит увеличить объемы продаж из-за повышения спроса на сертифицированную продукцию, а также за счет выхода на новые рынки.